Процесс погашения убытков по ОСАГО стандартно вмещает в себя 3 этапа и занимает до 20 рабочих дней (при возмещении деньгами) или до 50 рабочих дней при натуральном возмещении (включая сам ремонт).
Этап 1. Заявление на возмещение
После оформления ДТП, нужно известить страховую компанию о происшествии. Следует подготовить комплект документов и передать его в офис страховщика. Документы можно передать нарочно, либо отправить почтой.
Если вы передаёте документы лично, обязательно делайте это под подпись. При отправлении почтой, сопровождайте письмо описью и уведомлением о вручении. Нужно фиксировать все стадии взаимодействия со страховой компанией и всю переписку. А также хранить все номера и даты.
Если каких-то документов не хватает, страховая может потребовать их, отправив сообщение почтой. У неё есть 3 рабочих дня для запроса. Поэтому, в период взаимодействия со страховщиком, регулярно проверяйте почтовый ящик, который вы оставили длясвязи при оформлении полиса.
Этап 2. Экспертиза и оценка
После подачи заявления о возмещении, у страховой компании есть 5 рабочих дней, чтобы на осмотр автомобиля и назначение экспертизы. Далее есть ещё 15 рабочих дней, чтобы решить - отказать или компенсировать убытки.
Страховщик назначает автовладельцу дату, время и место смотра или экспертизы. Если автомобиль не привезти, страховая назначит место, дату и время снова. Если и во второй раз автомобиля не будет, страховая вернёт документы. Тогда, чтобы получить возмещение, нужно будет подавать заявление повторно.
Если машина не на ходу, или её невозможно доставить в назначенное место, страховая проводит выездной осмотр там, где находится авто. Если выездной осмотр не организован, автовладелец может организовать экспертизу в независимой от страховой организации. Её итоги в этом случае имеют юридическую силу.
Этап 3. Выплата или ремонт
По закону страховая компания возмещает убытки в срок до 20 рабочих дней после получения полного комплекта документов. В этот период она должна либо выплатить деньги, либо направить машину ремонтироваться.
Отправляя на ремонт, страховщик определяет сроки, когда нужно обратиться на указанную ей станцию обслуживания. Если их пропустить, нужно снова обратиться в страховую для получения направления с новой датой. Автомобиль должны отремонтировать в срок 30 рабочих дней.
Если страховая отправила на ремонт, потерпевший имеет право получить денежную компенсацию дополнительных убытков и расходов. Потому что страховка покрывает не только автомобильные повреждения, но и другие убытки, полученные в результате ДТП. Здесь нужно учитывать страховые лимиты.
При нарушении сроков, установленных законом, со страховой компании можно взыскать дополнительные компенсации в виде штрафов и неустоек. Но это если дело попадёт в суд. Здесь вам помогут юристы.
Звоните 39-69-39! Проведём вас по всем этапам взаимодействия со страховой компанией с минимальными для вас усилиями и максимальным результатом. Поможем получить честную денежную выплату или качественно отремонтированный автомобиль в кратчайшие сроки.